Даже самый качественный, интересный и полезный сайт может слишком долго находиться на пути к своей аудитории, если к его продвижению не приложить усилия, особенно, если речь идет о хоть каком-то коммерческом эффекте. На сегодняшний день в Сети ведется серьезная борьба за трафик, но если подойти к «раскрутке» ресурса со всей серьезностью, то со временем он уверенно займет свое место и начнет приносить результат. Рассмотрим наиболее эффективные методы продвижения.
- Поисковая оптимизация сайта.
Суть метода поисковой оптимизации состоит в улучшении читаемости сайта поисковыми системами и повышению «доверия» систем к контенту ресурса. Существуют такие понятия, как внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Внутренняя оптимизация заключается в создании качественного контента на сайте. Больше всего поисковиками ценятся уникальные, не скопированные с чужих ресурсов тексты. Тексты должны соответствовать тематике сайта и содержать ключевые слова и словосочетания на заданную тему. В целом сайт должен быть «понятным и убедительным» для поисковика. Внешняя оптимизация заключается в размещении ссылок на сторонних, желательно тематических, ресурсах. Чем больше авторитетных сайтов ссылаются на продвигаемый сайт, тем выше он ценится поисковыми системами.
- Контекстная реклама.
Уникальность и эффективность метода в том, что рекламу вашего сайта будут видеть те пользователи, которые уже интересовались данной тематикой, то есть, по сути, строго ваша целевая аудитория. Такая реклама ненавязчива и не раздражает пользователей. Систем управления контекстной рекламой в Сети существует много, но наиболее популярными в рунете являются Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун и MediaTarget.
- Медийная (баннерная) реклама.
Данный вид рекламы заключается в размещении на сайте с большой посещаемостью графического или текстово-графического блока с рекламной информацией, при нажатии на который пользователь попадает к вам на сайт. Стоимость такого вида рекламы, также как и эффективность, может быть различной, в зависимости от популярности ресурса и его тематики.
- Тизерная реклама.
Слово «тизерная» происходит от английского «to tease» – дразнить. Это может быть графическая или текстовая, а чаще комбинированная блочная реклама, по клику на которую пользователь попадает на ваш ресурс. Принцип ее действия в целом схож с баннерной рекламой, разница состоит только в форме подачи. Тизерная реклама более завлекающая, упор делается на интриге и увлечению посетителя сенсацией, или шокирующими известиями.
- Продвижение сайта в социальных сетях.
Эффективность метода заключена в потенциале гигантской аудитории социальных сетей. Метод включает два аспекта – SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing). SMO подразумевает оптимизацию сайта под социальные сети – установка кнопок, виджетов основных соц. сетей, таких как Facebook, Vkontakte и прочих. SMM – это уже непосредственно комплекс мер по привлечению пользователей соц. сетей на ваш ресурс в группах, сообществах, пабликах.
- Реклама сайта в социальных сетях.
Социальные сети предлагают множество рекламных площадок, так что вы можете выбрать именно те страницы, которые наиболее соответствуют вашей тематике. Исключительно полезная особенность рекламы в соц. сетях в том, что она может быть таргетированной. Это значит, что ваше объявление может быть показано строго определенной аудитории исходя из пола, возраста, образования, интересов и пр.
- Вирусный маркетинг.
Один из самых непредсказуемых, но в случае удачного попадания, крайне эффективный способ заявить о ресурсе или товаре. Суть состоит в размещении для всеобщего просмотра видеоролика, флеш-ролика или даже коллажа, который был бы настолько впечатляющим, что пользователи начали бы передавать его друг другу и делиться ссылками. Его преимущества состоят в высоком доверии и длительном эффекте.
- Продвижение сайта статьями.
Надежный и достаточно эффективный способ продвижения. Тематические статьи со ссылками и ключевыми словами можно размещать как на собственном ресурсе, так и на сторонних. Уникальные статьи, размещенные на собственном ресурсе, повышают поисковый трафик (посещаемость сайта). Статьи на других ресурсах приводят читателей на ваш ресурс по размещенным в статьях ссылкам, а также придают дополнительный ссылочный вес продвигаемому сайту, который, если ссылки грамотно размещены, положительно влияет на позиции сайта в поисковых системах.
- Продвижение сайта пресс-релизами.
В чистом виде пресс-релизом является официальное сообщение для СМИ об информационном поводе – выходе нового продукта, кадровых изменениях в компании и пр. Такой формат может быть использован не только для СМИ, а для целевой аудитории вообще. Существует целый ряд ресурсов с высоким рейтингом, где можно разместить пресс-релизы, которые не только привлекают дополнительный трафик посетителей на сайт, но и влияют на рейтинг сайта в целом.
- E-mail маркетинг.
Преимущество рекламы с использованием E-mail очевидно – информация попадает прямо в почтовый ящик потенциального пользователя ресурса. Для этого можно использовать собственную информационную рассылку, рекламу в чужих рассылках или прямая рекламная рассылка абонентам, не возражающим против ее получения.
Как видим, способов эффективного продвижения сайтов более чем достаточно, и перечисленные – далеко не все. Мы описали самые доступные и эффективные методы. В дальнейшем по мере применения того или иного способа и отслеживания результатов, можно сориентироваться более четко и точно, какой комплекс мер и с какой интенсивностью стоит применять для того, чтобы ресурс в кратчайшие сроки завоевал популярность и начал приносить результаты.