ПОДШИПНИК — ВИДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ - Все о мотоблоках

ПОДШИПНИК — ВИДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ

Подшипники — это элементы машин, которые обеспечивают вращательное или линейное движение устройств, уменьшают трение между движущимися частями и повышают скорость и эффективность систем. В то же время подшипники служат для поддержки других частей машины, выдерживая различные нагрузки.

Когда две металлические части касаются друг друга внутри машины, возникает сильное трение, которое со временем может привести к износу материала. Благодаря тому, что две поверхности скользят друг относительно друга, подшипники уменьшают трение и облегчают движение.

Эти поверхности могут иметь различную конструкцию в зависимости от типа подшипника. В целом, однако, подшипники состоят из двух колец или дисков с дорожками качения, элементов качения, таких как ролики или шарики, которые катятся по внутренней и внешней металлическим поверхностям, и сепаратора, который разделяет элементы качения и направляет их.

Подобно колесам, подшипники выполняют две основные функции в системах: они обеспечивают передачу движения, так что компоненты могут вращаться относительно друг друга, и они передают силы путем скольжения или качения. Нагрузки, действующие на подшипники, могут быть радиальными или осевыми, в зависимости от конструкции подшипника.

Это руководство разработано, чтобы помочь вам познакомиться с наиболее распространенными типами подшипников. Сюда входят их конструктивные особенности и режим работы, тип передачи энергии, надлежащие процедуры установки и технического обслуживания, а также наиболее распространенные проблемы, которые могут вызвать повреждение подшипников в механизмах.

  1. Типы подшипников

Подшипники можно классифицировать по различным критериям, таким как: конструкция и режим работы, допустимое движение или направление нагрузки. С точки зрения конструкции подшипники можно классифицировать следующим образом:

 Подшипники скольжения — эти подшипники, также известные как втулки, втулки или подшипники скольжения, являются простейшими типами подшипников. Подшипники скольжения имеют цилиндрическую форму и не имеют движущихся частей и обычно используются в машинах с вращающимся или скользящим валом.

Подшипники скольжения могут быть изготовлены из металла или пластика и использовать смазочные материалы, такие как масло или графит, для уменьшения трения между валом и отверстием, в котором вал вращается. Обычно они используются для скольжения, вращения, колебательных или чередующихся движений.

 Подшипники качения — эти подшипники имеют более сложную конструкцию и используются для выдерживания более высоких нагрузок. Они состоят из тел качения, таких как шарики или цилиндры, которые расположены между вращающейся и неподвижной дорожками. Относительное движение дорожек качения обеспечивает малое трение и скольжение тел качения.

В зависимости от формы тел качения эти подшипники можно подразделить на шариковые и роликовые подшипники с различными подтипами: цилиндрические роликоподшипники, сферические роликоподшипники, конические роликоподшипники, игольчатые роликоподшипники и подшипники зубчатых передач.

Более подробную информацию по данному виду подшипников можно получить здесь https://kruso.su/oborud/7117-plyusy-i-minusy-podshipnikov-kacheniya.html


Жидкостные подшипники — как следует из названия, эти подшипники содержат слой жидкости между опорными поверхностями. Жидкость может быть жидкостью под давлением или газом и распределяется тонким слоем, который быстро перемещается между внутренней и внешней дорожками.

Поскольку опорные поверхности не имеют прямого контакта, в этом типе подшипников отсутствует трение скольжения. Таким образом, общее трение и износ этих компонентов значительно ниже, чем у роликовых подшипников.

Магнитные подшипники — в этих подшипниках используется магнитная левитация для поддержки нагрузок, поэтому внутри подшипника нет контакта с поверхностью. Исключая трение и износ материала, магнитные подшипники обеспечивают значительно более длительный срок службы и могут достигать самых высоких скоростей среди всех типов подшипников.

Эти компоненты часто предпочтительны в промышленных применениях, таких как нефтепереработка, переработка природного газа или выработка электроэнергии, но также и в оптических системах с высокими скоростями и в вакуумных приложениях.

Наиболее распространенные типы подшипников более подробно обсуждаются в следующих нескольких главах этого руководства. Однако сначала мы продолжим классификацию подшипников.

Еще один критерий классификации подшипников: направление нагрузки, с которой вы можете справиться. С этой точки зрения подшипники можно разделить на три основные категории: радиальные подшипники, упорные подшипники и линейные подшипники.

Тип подшипника определяется углом контакта между подшипником и валом: для радиальных подшипников угол контакта составляет менее 45 °, а для осевых подшипников больше 45 °.

Линейные подшипники направляют движущиеся части по прямой линии. Также известные как линейные направляющие, они бывают двух основных форм: круглой и квадратной.

Радиальные подшипники могут воспринимать нагрузки, действующие перпендикулярно валу. В зависимости от конструкции они также могут в определенной степени выдерживать осевые нагрузки в одном или двух направлениях. Радиальные подшипники установлены перпендикулярно осевой линии вала. Подшипники скольжения, также известные как опорные подшипники, часто используются в качестве радиальных подшипников.

Упорные подшипники воспринимают нагрузки, параллельные оси подшипников, и рассчитаны на то, чтобы выдерживать силы, действующие в том же направлении, что и вал (осевые нагрузки).

В зависимости от конструкции эти подшипники могут воспринимать чисто осевые нагрузки в одном или двух направлениях, а иногда также в определенной степени радиальные нагрузки. Однако в отличие от радиальных подшипников эти компоненты не допускают очень высоких скоростей.

ПРИМЕЧАНИЕ . Поскольку как подшипники скольжения, так и роликовые подшипники могут передавать усилия в радиальном и осевом направлениях, выбор типа подшипника зависит от требований приложения.

Продолжение следует!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector