Руководство по установке подшипников: методы и инструменты - Все о мотоблоках

Руководство по установке подшипников: методы и инструменты

Подшипники на сайте https://promdom.com.ua/podshipniki/, разработанные для того, чтобы выдерживать большие нагрузки и продлевать срок службы оборудования за счет снижения трения и распределения сил, очень чувствительны к ударам и сильным ударам. Следовательно, неправильное обращение или неправильный монтаж и демонтаж могут повредить элементы подшипника, вызывая чрезмерный уровень шума и вибрации и влияя на вращение подшипника.

То же самое может произойти, когда мелкие частицы попадают в подшипник, вызывая загрязнение деталей или смазочного вещества. Даже очень мелкие инородные частицы могут загрязнить подшипник, снижая срок службы устройства. Эти типы повреждений подшипников. Это можно предотвратить, если правильно обращаться с устройствами и использовать подходящие инструменты при монтаже и демонтаже подшипников.

Процесс монтажа подшипников

ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ И ПОВРЕЖДЕНИЯ

Перед установкой подшипников убедитесь, что они все еще находятся в исходной упаковке, чтобы предотвратить загрязнение. Просмотрите чертежи, чтобы определить правильную ориентацию подшипников в сборке, и как только у вас все будет готово, распакуйте подшипники и осмотрите их перед установкой. Если подшипники открывались раньше и существует риск загрязнения или повреждения, промойте и просушите их перед установкой.

Проверьте место на машине, где будут установлены подшипники: оно также должно быть чистым, сухим и непыльным. Если вам необходимо установить корпуса, валы или уплотнения, убедитесь, что они чистые и непыльные. Проверьте смазочные отверстия и резьбовые отверстия на наличие следов веществ от предыдущих комплектов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые подшипники могут быть покрыты консервантом. В большинстве случаев нет необходимости смывать это, если вы вытираете внешнюю поверхность и поверхности отверстий. Однако необходимо дважды проверить, совместима ли смазка, которую вы планируете использовать, с консервантом. В противном случае подшипник необходимо промыть и просушить перед его установкой. Это не относится к подшипникам с уплотнениями и щитками.

Когда все это будет сделано, можно переходить ко второму этапу процесса.

ПРОВЕРЬТЕ ДОПУСКИ ДЛЯ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ СБОРКИ.

Перед началом монтажа необходимо проверить размерные и геометрические допуски деталей в сборке, так как на характеристики подшипников может серьезно повлиять плохо выбранные сопутствующие компоненты.

Как вы, возможно, знаете, допуск подшипника относится к трем аспектам точности: точность внешних размеров, точность обработки и точность вращения. Точность размеров показывает внешние размеры подшипника, такие как диаметр отверстия, внешний диаметр, ширину внутреннего кольца и ширину внешнего кольца. Этот параметр важен для определения посадки вала и корпуса в подшипниковом узле.

Точность обработки определяет точность производственного процесса и важна при выборе допусков для валов и корпусов. Этот параметр измеряет изменение размеров при сравнении одного подшипника с другим, например, изменение ширины внутреннего и внешнего кольца.

В точности вращения или биение измеряет радиальное биение и осевое биение для внутреннего и наружного кольца, боковые биения для внутреннего кольца и биения наружного диаметра наружного кольца. Этот параметр важен для минимизации вибрации и перекоса в сборке.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для приложений, требующих умеренного вращения и рабочей скорости, хорошим выбором являются подшипники с классом точности «Нормальный». Однако для приложений, где требуется большая точность, следует выбирать подшипник с более точным классом допуска. Класс допуска 6 означает меньшую точность, чем класс допуска 4, а класс допуска «Нормальный» менее точен, чем класс 6. Класс допуска подшипника следует выбирать на основе требований приложения к ранее упомянутым параметрам.

Поскольку хорошие характеристики подшипника зависят от посадки колец, выбор посадки должен быть сделан до установки подшипника. Кольца должны иметь хорошую опору при сборке, но не слишком тугую, так как в зависимости от области применения внутренний зазор подшипника изменится. Таким образом, зазор должен быть адаптирован к посадкам. Это означает, что помимо проверки допусков вы также должны убедиться, что подшипник имеет надлежащий зазор, а посадки не слишком ослаблены или слишком тугие.

Способы крепления подшипников

Перед тем, как приступить к установке подшипников, убедитесь, что вы носите соответствующие средства индивидуальной защиты для предотвращения травм и загрязнения продукта. Защитные перчатки, обувь и очки не только повышают безопасность рабочих, но и предотвращают загрязнение подшипников посторонними частицами.

СИЗ особенно важны при работе с горячими или замасленными подшипниками , поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по защите рук и рук, если вам нужна помощь в выборе подходящих защитных перчаток для вашей компании.

Защищайте руки при обращении с подшипниками

Выбор метода монтажа зависит от типа подшипника и посадок. Подшипники с цилиндрическими отверстиями в большинстве случаев монтируются путем запрессовки их на валы или путем их нагрева, так как это увеличивает диаметр. Подшипники с коническим отверстием можно устанавливать непосредственно на конические или цилиндрические валы с помощью конических втулок.

МОНТАЖНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ОТВЕРСТИЕМ

В подшипниках с цилиндрическим отверстием сначала устанавливается внутреннее кольцо. Тем не менее, если подшипник неразборный, сначала необходимо установить более плотную посадку. Если кольцо разъемное, то внутреннее кольцо будет монтироваться отдельно.

В обоих случаях монтаж может быть выполнен механически — и эта процедура называется «холодным монтажом» или путем нагрева подшипника перед монтажом — и эта процедура называется «горячим монтажом» . Третий метод — гидравлический монтаж, который используется в основном для крупных подшипников.

Для небольших подшипников , то есть подшипников диаметром менее 80 мм, может использоваться как механический (холодный) монтаж, так и горячий монтаж, но предпочтительным методом является механический или гидравлический пресс. Для метода запрессовки, монтажный инструмент помещается на внутреннее кольцо, затем подшипник медленно прижимается к валу, пока сторона внутреннего кольца не упрется в вал.

ВНИМАНИЕ: Запрещается класть пресс-инструмент на внешнее кольцо, так как это может повредить подшипник. Перед установкой рекомендуется нанести масло на поверхность вала, чтобы обеспечить плавный ввод.

При отсутствии пресса небольшие подшипники также можно установить с помощью молотка и монтажного инструмента, например, монтажной втулки с плоской поверхностью. Это обеспечивает равномерное распределение усилия по всей окружности кольца, снижая риск повреждения подшипника.

Этот метод также предпочтителен, когда подшипники требуют плотной посадки, но никогда не должен использоваться для больших подшипников. Монтажный инструмент всегда следует класть на внутреннее кольцо. Для неразъемных подшипников, требующих плотной посадки, монтажный инструмент размещается на обоих кольцах, и они устанавливаются одновременно с помощью гидравлического пресса или винта.

Холодный монтаж самоустанавливающихся подшипников с цилиндрическим отверстием требует использования промежуточного монтажного кольца, которое предотвращает перемещение наружного кольца при установке устройства в корпус.

Подшипники диаметром 80-200 мм считаются средними, а диаметром более 200 мм — большими. Для обеих этих категорий предпочтителен горячий монтаж.Горячий монтаж подшипников с цилиндрическим отверстием применяется к маленьким подшипникам только тогда, когда требуется очень плотная посадка. Однако для крупных подшипников предпочтительным методом является горячий монтаж.

Обычно большие подшипники не могут быть установлены без нагрева, поскольку для их установки требуется очень большое усилие. Температура может варьироваться в зависимости от типа подшипника и производителя. Например, для подшипников SKF рекомендуемые температуры нагрева составляют 80 ° C для подшипников с крышками (с щитками или уплотнениями) и 120 ° C для открытых подшипников. При использовании метода горячего монтажа существует риск локального перегрева подшипников, поэтому SKF рекомендует использовать индукционный электрический нагреватель.для равномерного нагрева устройств. При использовании этого метода подшипник предварительно нагревается, поэтому внутреннее кольцо расширяется и его легче установить.

Также можно использовать другие методы, такие как нагрев подшипника в масле, но в этом случае увеличивается риск загрязнения. Если используются конфорки, подшипники необходимо перевернуть несколько раз, поэтому желательно поместить кольцо между пластиной и подшипником, чтобы избежать повреждений. Кроме того, если подшипники закрыты крышками, убедитесь, что уплотнения не контактируют напрямую с пластиной.

МОНТАЖНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОНУСНЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Подшипники с коническим отверстием устанавливаются на конический вал или на цилиндрический вал с переходной или стяжной втулкой. Это всегда выполняется с натягом, степень натяга определяется тем, насколько далеко подшипник перемещается на коническое гнездо вала.

Подшипники малого диаметра с диаметром отверстия менее 80 мм могут устанавливаться на седло с помощью приспособления для установки подшипников или контргайки. Для подшипников, установленных с закрепительной втулкой, следует использовать крюк или ударный гаечный ключ, а для подшипников, установленных со стяжными втулками, лучше всего использовать инструмент для установки подшипников или гайку.

Для подшипников среднего размера с коническим отверстием подходящим инструментом для монтажа подшипника является ударный гаечный ключ, но также можно использовать метод накачивания и метод впрыска масла. Последние два метода применимы также к крупногабаритным подшипникам. Для подшипников с диаметром отверстия более 200 мм рекомендуются гидравлические гайки, и, где это применимо, SKF рекомендует использовать валы и втулки с канавками и каналами для метода впрыска масла.

Установка крупных подшипников. Использование гидравлических гаек применимо к коническим посадочным местам вала, закрепительным и стяжным втулкам. Гидравлическая гайка устанавливается на резьбовой участок вала или на резьбу втулки и опирается на внутреннее кольцо подшипника или на вал. Когда масло закачивается в гидравлическую гайку, поршень смещается в осевом направлении, таким образом, внутреннее кольцо поднимается вверх по конусу и устанавливается безопасно и точно.

В методе впрыска масла (гидравлический метод), который также используется для больших подшипников с коническим отверстием, масло под высоким давлением впрыскивается через каналы и распределительные канавки между подшипником и седлом. Это масло образует пленку между двумя поверхностями, которая снижает трение и упрощает монтаж. Тем не менее, обратите внимание, что для этой процедуры и каналы, и канавки уже должны быть на своих местах, как часть конструкции вала. В противном случае перед впрыском масла необходимо обработать масляные канавки, каналы подачи и резьбовые соединения на валу или втулке.

Ссылка на основную публикацию